г. Москва Дмитровское шоссе, 62к2, стр. 8

заказать звонок

  • phone
  • telegram
  • watsapp
  • Тема лакокрасочного покрытия (далее ЛКП) кузова колесного транспортного средства (далее КТС) постоянно на слуху, как у владельцев автомобилей, так и у всех тех, для кого это ремесло, которое кормит их и их семьи. Именно по этой причине данная тема была одной из ведущих на IV Всероссийской конференции Союза экспертов-техников в городе-герое Севастополе, которая прошла 26-28 мая текущего года. В конференции приняли участие специалисты Российского федерального центра судебных экспертиз, разработчики программного обеспечения, практикующие специалисты в области кузовного ремонта и окраски автомобилей.
Лакокрасочные покрытия
Лакокрасочные покрытия
Лакокрасочные покрытия
  • В ходе конференции затрагивался широкий спектр вопросов: обсуждалась практика применения методических рекомендаций Минюста, текущие вопросы деятельности экспертов-техников, их аттестации и рассмотрения жалоб в МАК; направления и перспективы развития экспертной деятельности; вопросы, связанные с участием экспертов-техников в исследованиях и судебных экспертизах по экспертной специальности 13.4 «Исследование колесных транспортных средств для определения их стоимости и стоимости восстановительного ремонта», а также особенности оформления и внутреннего содержания заключения специалиста или эксперта в рамках требований ФЗ-73 «О государственной судебно-экспертной деятельности». Были рассмотрены вопросы, возникающие при определении причинно-следственной связи повреждений КТС с происшествием.
  • Участники конференции детально ознакомились с технологией бес покрасочного удаления вмятин на окрашенных элементах оперения кузова и на практике убедились в эффективности использования этого метода; обсудили распространенные технологии и особенности применения и ремонтной окраски кузовов легковых автомобилей, познакомились с используемым для этого оборудованием и материалами. Были затронуты вопросы контроля качества кузовного ремонта, существующие критерии и методы оценки, требования нормативных документов и рассмотрен необходимый инструментарий. Также была поднята тема о претензиях владельцев КТС, предъявляемых к качеству кузовного ремонта, рассмотрены вопросы судебной практики и способы разрешения споров.\
  • Попробуем разобраться и/или расставить некоторые акценты в больной теме — проблемы ЛКП, достаточно часто возникающие в процессе эксплуатации любого КТС на всем сроке службы и не только.
  • На тему самого технологического процесса окраски автомобиля, как заводского, так и ремонтного, написаны десятки книг и все они довольно подробно рассматривают нюансы этого трудоемкого процесса. Больше вопросов возникает в части обоснованности самих претензий по устранению тех или иных недостатков по всем регионам России — кто, в каком объеме и на каком основании должен выполнять те или иные операции и оплачивать их перечень.
  • Уже на первом этапе все претензии разделяются на два потока: претензии к автодилерам и продавцам новых КТС и КТС в гарантийный период (многие довольно часто обращаются сразу к заводам-производителям) и претензии, связанные с качеством ремонта ЛКП после ДТП и других непредвиденных обстоятельств. Почему именно ЛКП? Дело в том, что до 80 % и более разногласий возникают именно на этой почве. Эта тема стала более актуальной еще и потому, что все чаще и чаще автомобили пострадавших в ДТП напрямую отправляют в ремонт.
  • И здесь эксперты-техники и/или автоюристы подливают масла в огонь, считая, что можно предъявить претензии СТО в ряде случаев незаслуженно.
  • Уместно также вспомнить про якобы экспертный вид экспертиз как по специальности 13,6 «Исследование качества ремонта КТС», а ее нет среди родов (видов) судебных экспертиз и исследований как в системе Минюста РФ (Приказ МЮ РФ от 27.12.2012 № 237 с последующими изменениями и дополнениями), так и в системе МВД (Приказ МВД России от 29.06.2005 № 511 (ред. от 27.06.2019))... эту специальность ввела в оборот компания «СУДЭКС» проявив инициативу, но не предупредив потенциальных слушателей и пользователей, что именно такой аббревиатуры нет в официальном ряду.
  • Не лишним будет добавить, что при выполнении экспертиз по ЛКП нужно быть компетентным специалистом по экспертной специальности (по системе МЮ РФ, например) 10.2 «Исследование лакокрасочных материалов и покрытий», и, хотя сертификация для негосударственных судебных экспертов добровольная, суды обращают на это внимание, так как в большом ряде случаев иным способом подтвердить компетентность конкретного специалиста по-другому не представляется возможным...
  • «Помощники» владельцев автомобилей часто по заблуждению, особенно по новым и/или гарантийным автомобилям, стремятся предъявить претензии заводам-производителям или автосалонам, где приобретали своих «железных коней» с таким на первый взгляд объективным дефектом, как «непрокрас», но у подавляющего числа брендов нет нижних границ по толщине лакокрасочного «пирога», особенно в местах, где это не бросается в глаза, под уплотнителями нередко, например (но это локальные проблемы технологических процессов компьютеризированных роботов на линии окраски и, к сожалению, вынужденные). Ссылаясь на ГОСТы далеких 1974-1977 годов (ГОСТ 9.032-74 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения» или ГОСТ 9.072-77 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения»... СССР уже без малого как 30 лет не существует), выиграть дело в суде будет сложно, путая понятия «непрокрас» и такие технологические особенности лакокрасочных материалов, как «укрывистость», тех или иных их компонентов...
  • Нередко можно увидеть в работах коллег ссылки на ГОСТ 31993-2013 «Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия» и пафосные рассуждения на эту тему... или целые разделы в их заключениях «Осмотр и исследование ЛКП в соответствии с ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 9.407-2015»... С подачи таких горе-советчиков владельцы автомобилей вспоминают обо всем и обо всех и очень часто некорректно, так как есть соответствующие официальные разъяснения на этот счет о том, что минимального значения в микронах не существует и каждый завод-производитель того или иного бренда пользуется своими нормативами... По этой причине непременно надо получать разъяснения официального дилера, а не вводить в заблуждение клиента, как это часто бывает.
  • Официальное ведомство «Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)» в рамках Министерства промышленности и торговли РФ на подобные обращения в лице начальника Управления государственного надзора и контроля неоднократно извещало своими письмами: «Обязательные технические требования, применяемые к транспортным средствам перед их выпуском в обращение на территории Российской Федерации, содержатся в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности КТС" ТР ТС 018/2011... который... не содержит требований к оформлению технической документации, содержащей стандарты качества ЛКП легковых автомобилей».
  • Ниже этими же письмами: «...по вопросам разъяснений относительно использования ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 9.407-2015 сообщаем, что изготовитель ТС вправе соблюдать требования ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 9.407-2015 исключительно на добровольной основе» и далее: «...допускается применение собственных стандартов качества и собственных методов оценки качества ЛКП легковых автомобилей, отличающихся от ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 9.407-2015».
  • И наконец: «...ссылки на ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 9.407-2015 отсутствуют в перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и перечне стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877».
  • Принимая во внимание, что на сегодняшний день продается и эксплуатируется россиянами подавляющее число автомобилей зарубежного производства и/или иностранных автомобилей совместного производства, уважаемые коллеги, эксперты-техники и автоюристы, сделайте соответствующий запрос официальному дилеру и/или заводу-производителю, а если ответ по каким-либо причинам не получен, то не надо оказывать своему заказчику медвежью услугу...
  • Можно, а в ряде случаев и непременно нужно, помогать своему заказчику, который не только заплатил деньги, но, что не менее важно, поверил нам и получил надежду на успех, что особенно болезненно и отнимает много нервов, времени и денег на попытку получить положительный результат тогда, когда это просто невозможно.
  • Давайте попробуем быть чуточку мудрее и, всячески помогая нашим заказчикам, по сути нашим кормильцам, не будем огорчать их пустыми обещаниями и тем более отрицательными результатами нашей с вами деятельности.

Блог

  • Снижение веса автомобилей

    Снижение веса автомобилей

    Автомобильная индустрия претерпевает колоссальные изменения.

    подробнее

  • Лакокрасочные покрытия

    Лакокрасочные покрытия

    Не заблуждайтесь, господа, проблемы ЛКП КТС чуть сложнее, чем вам порой кажутся

    подробнее

  • Техосмотр по-новому

    Техосмотр по-новому

    Законопроект об отмене обязательного техосмотра приняла Госдума

    подробнее

г. Москва Дмитровское шоссе, 62к2, стр. 8

+7 (499) 110-20-40 remont@lab-mb.ru

заказать звонок